Кнопка Advanced

Оценить
(0 голоса)

Расширенная (Advanced) диаграмма содержит графическое представление данных отдельных включенных в отчет записей из базы данных. Хотя расширенная диаграмма может создаваться и при наличии групп в отчете, эти группы все равно не оказывают на нее никакого влияния. Вид вкладки Data при нажатой кнопке Advanced показан на рис. 10.7.

Кнопка Advanced

Рис. 10.7. Вкладка Data при нажатой кнопке Advanced

Это довольно насыщенное параметрами диалоговое окно позволяет выбирать данные из отчета или базы данных для создания диаграммы (поля, указываемые для создания диаграммы, вовсе не обязательно должны использоваться в отчете). Поскольку количество различных параметров столь велико, использование этого диалогового окна требует несколько более вдумчивого подхода.

В списке Available Fields (Доступные поля) отображаются поля отчета, формул, промежуточных или окончательных итогов, текущих сумм и поля базы данных. Для создания диаграммы можно выбирать любые из этих полей (за исключением полей промежуточных/окончательных итогов, которые можно использовать только в списке Show Value(s) (Показывать значение(я))). Чтобы просмотреть, какие данные содержит поле, выберите его и щелкните на кнопке Browse (Обзор). Решив, какое поле будет использоваться в качестве поля списка On Change Of или Show Value(s), выделите его и щелкните на кнопке со стрелкой вправо рядом со списком, в который хотите его поместить.

Выпадающий список в верхнем правом углу вкладки предлагает на выбор три опции: On Change Of (При изменении), For Each Record (Для каждой записи) и For All Records (Для всех записей). Выбранный в этом списке вариант определяет частоту появления в диаграмме нового элемента (столбца, сектора и так далее).

При выборе варианта For Each Record, новый элемент будет появляться в диаграмме для каждой записи отчета. Кнопка Advanced

Это удобно, когда речь идет о маленьких таблицах, содержащих лишь по нескольку записей. Однако если база данных содержит множество записей, выбор этого параметра, скорее всего, приведет к созданию диаграммы, которая будет слишком перегружена элементами, чтобы представлять какую-то реальную ценность. Выбор параметра For All Records, в свою очередь, приведет к созданию диаграммы итоговой суммы, состоящей из всего лишь одного элемента, который будет отображать общую сумму значений всех записей отчета. При выборе этой опции окно под выпадающим списком остается пустым — добавить в него хоть какое-нибудь поле из списка Available Fields не получится. В случае выбора варианта For Each Record из списка Available Fields можно будет добавить одно поле. Имя этого поля будет служить надписью для каждого элемента диаграммы.

Выбрав значение On Change Of в выпадающем списке и одно или более полей из списка Available Fields (кроме полей промежуточных и окончательных сумм), можно создать диаграмму, которая будет суммировать значения для выбранного поля или полей. По существу, подобные действия приводят к созданию внутри диаграммы невидимой группы, а также к тому, что при каждом изменении выбранного поля в диаграмме будет создаваться новый элемент. Например, если отчет не содержит групп, но был выбран вариант On Change Of Customer.Country, на диаграмме новый элемент будет отображаться для каждой страны, представленной в базе данных. Значения любых полей, добавленных в список Show value(s), будут суммироваться (или к ним будет применяться итоговая функция) по странам, а полученный результат будет использоваться в качестве значения диаграммы.

Совет. В список On Change Of можно добавлять одно или два поля. Действие этого параметра аналогично действию описанной ранее опции Group, позволяющей отображать группу наивысшего уровня и группу следующего уровня. При выборе одного поля диаграмма будет содержать только один раздел со всеми помещенными в него элементами. В случае выбора двух полей диаграмма будет разбита на отображаемые рядом разделы, где первым разделом будет первое выбранное поле. Отдельные элементы второго поля будут отображаться внутри каждого раздела, образованного в соответствии с первым полем.

Даже при отсутствии групп в отчете, Crystal Reports все равно создает внутри диаграммы “невидимую” группу. Способом, по которому эксперт Chart Expert будет использовать такие группы, можно управлять. За это отвечают кнопки TopN (Первые N) и Order (Порядок). При щелчке на кнопке TopN на экране появится диалоговое окно эксперта Group Sort Expert (Эксперт сортировки групп), показанное на рис. 10.8. В нем можно выбрать группы полей, которые должны отображаться на диаграмме (Тор N (Первые iV), Bottom N (Последние N)> Top N Percentage (Первые N в процентах) или Bottom N Percentage (Последние N в процентах)), а также само значение N.

При щелчке на кнопке Order на экране появится диалоговое окно Chart Sort Order (Порядок сортировки элементов диаграммы) с выпадающим списком, содержащим такие опции: In Ascending Order (По возрастанию), In Descending Order (По убыванию), In Specified Order (В указанном порядке) и In Original Order (В исходном порядке). Эти опции позволяют отображать элементы диаграммы в порядке от А до Z, от Z до А или в указанном порядке (хотя опция In Original Order и доступна, она не особенно полезна). Если выбранное поле является полем даты, времени или даты/времени, можно выбрать частоту появления нового элемента диаграммы (ежемесячно, еженедельно, ежечасно, ежеминутно и так далее), как показано на рис. 10.9. Для получения более подробной информации о том, что собой представляет Top N, группирование типа In Specified Order и группирование по полям даты/времени, обратитесь в главу 3.

Выбор частоты отображения элемента диаграммы в диалоговом окне Chart Sort Order
Кнопка Cross-Tab
Кнопка OLAP
Диалоговое окно Member Selector
Вкладка Axes

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить