Добавление сводок

Оценить
(1 голос)

Итак, в чем заключается различие между сортировкой отчета и созданием группы? Дерево групп — больше не единственное средство, которое может оказаться полезным при работе с отчетами, содержащими группы; теперь у вас еще есть и раздел, доступный для промежуточных сумм, средних значений, значений счетчиков и других функций вычисления сводок, который отображается в конце каждой группы. И хотя нижний колонтитул группы в момент создания пуст, вы легко можете поместить в него сводные функции.

Чтобы вставить в отчет поля сводки, потребуется выполнить несколько следующих действий:

1. Выберите в меню Insert (Вставка) пункт Summary (Сводка) или щелкните правой кнопкой мыши на поле в разделе подробностей, по которому необходимо получить сводную информацию, и выберите в контекстном меню пункт Insert Summary (Вставить сводку). Чтобы вставить сводку, можно также щелкнуть на кнопке Summary, которая доступна в панели инструментов вставки. После этого на экране появится диалоговое окно Insert Summary (Вставка сводки), показанное на рис. 3.9.

Добавление сводок

2.   Если перед активизацией опции Insert Summary вы выбрали поле в отчете, это поле будет уже выбрано в выпадающем списке Choose the Field to Summarize (Выберите поле для сводки). В противном случае вам придется указать поле, по которому вы хотите получить сумму, среднее значение или другой вид сводки.

3.   Выберите нужную итоговую функцию (Sum (сумма), Average (среднее значение) и так далее). Затем укажите, будет ли сводка составляться для всего отчета (именно такое поведение применятся по умолчанию) или только для какой-нибудь отдельной группы. При желании создать новую группу для помещения в нее сводки щелкните на кнопке Insert Group (Вставить группу).

4.   При желании создать поле сводки в процентах, установите флажок Show As А Percentage Of (Показать как процентное отношение) и выберите в выпадающем списке поле, значения которого должны выводиться в виде процентов (поля сводки в процентах подробно рассматриваются далее в этой главе). Группа отчета должна быть выбрана до того, как будет, установлен данный флажок, поскольку в нижнем колонтитуле отчета поля Percentage Summaries создаваться не могут.

5.   Если выбранная группа является иерархической (см. раздел “Иерархические группы”), можете установить флажок Summarize Across Hierarchy (Вычислить итог по всей иерархии), чтобы включить сводку во все иерархические группы.

6.   Щелкните на кнопке ОК, чтобы поместить промежуточную сумму или сводку в нижний колонтитул группы либо нижний колонтитул отчета, расположенный прямо под полем подробностей, по которому производится вычисление итогов.

7.   Поскольку Crystal Reports не помечает сводки, вы сами должны поместить рядом со сводками текстовые объекты, указывающие, что эти сводки отображают. Например, промежуточную сумму невозможно будет спутать со средним значением, если рядом с объектом промежуточной суммы вы поместите текстовый объект со строкой “Промежуточная сумма”.

Добавление сводок

Ниже перечислены некоторые моменты, о которых следует помнить при добавлении итоговых полей:

•    Хотя Crystal Reports по умолчанию размещает промежуточные суммы и сводки в нижнем колонтитуле группы или в нижнем колонтитуле отчета, вовсе не обязательно оставлять их здесь. Если вы переместите их в заголовок группы или в заголовок отчета, они буду выводить ту же информацию, но только в начале групп или отчета.

•    Когда сводка или промежуточная сумма уже создана, вовсе необязательно удалять ее и вставлять новую только для того, чтобы изменить ее функцию (например, изменить промежуточную сумму на среднее значение). В этом случае можно просто щелкнуть на промежуточной сумме или на сводке и выбрать в меню Edit (Правка) пункт Summary (Сводка) или щелкнуть на сводке правой кнопкой мыши и выбрать в появившемся контекстном меню пункт Edit Summary (Редактировать сводку).

•    При необходимости добавить сводку в один или более нижних колонтитулов группы и нижний колонтитул отчета (для получения итогов по нескольким группам и отчету в целом), вовсе необязательно использовать опцию Insert Summary отдельно для каждой группы, а затем для отчета. Просто вставьте сводку в одну группу, а затем скопируйте ее из нижнего колонтитула этой группы в другие группы и нижний колонтитул отчета, либо с помощью команд меню Edit, либо перетащив ее в соответствующие разделы, удерживая нажатой клавишу <CTRL>.

Итоговые функции, доступные в Crystal Reports, и способы их применения описаны в табл. 3.1.

Внимание! Если поле подробностей, по которому вычисляется сводка, содержит значения null (специальное значение базы данных, обозначающее, что поле фактически ничего не содержит, в отличие от нуля или пустой строки), итоговая функция не будет “учитывать”эти значения. Например, функции Count и Average не будут включать в свои вычисления записи, содержащие null,. Если вы хотите избежать этой проблемы в текущем отчете, можете преобразовать значения null базы данных в нули или пустые строки, выбрав в меню file (Файл) пункт Report Options (Параметры отчета) и в появившемся диалоговом окне Report Options установив флажок Convert Database NULL Value To Default (Преобразовывать значения NULL базы данных в значения по умолчанию). Если вы хотите, чтобы такое преобразование выполнялось по умолчанию для всех новых отчетов, можете установить аналогичный флажок на вкладке Reporting (Отчеты) в диалоговом окне Options.

 

Поля Percentage Summary
Множественные группы
Вкладка Specified Order
Группирование по полям даты
Настройка полей имен групп

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить