Приложение, используемое в качестве примера в этой главе и представленное на Web- сайте издательства данной книги, является примером отчета по заказам, поступающим в адрес вымышленной компании Xtreme Mounting Bike. Данные для отчета взяты из примера базы данных Microsoft Access под названием XTREME.MDB, поставляемой вместе с Crystal Reports XI (подключение к ней осуществляется через ODBC). Для тех, кто захочет напечатать отчет по заказам Xtreme, в приложении будет предложен дружественный графический интерфейс.
Данный отчет имеет несколько специальных функций, которые вы можете сделать доступными для конечных пользователей VB-приложения:
• Определяемый пользователем налог с оборота, величина которого используется в формуле “Order + Tax” (Заказ + ставка налога).
• Возможность формировать группы по календарным кварталам или фамилиям заказчиков, в зависимости от выбираемого пользователем варианта.
• Приглашение указать подлежащее выделению значение для определения заказов, сумма которых превышает ту или иную определенную сумму. Это значение может
быть либо передано в поле параметра, либо использовано в событии Format раздела подробностей отчета.
• Возможность указать диапазон дат заказов, чтобы ограничить выбор записей.
• Надпись в заголовке страницы отчета, указывающая на выбранный пользователем вариант.
• Возможность показывать подробные данные или просто группировать промежуточные и общие суммы для детализации. Отчет включает два разных раздела заголовков страницы и два разных раздела заголовков групп, содержащих заголовки столбцов, которые подавляются или показываются в зависимости от выбираемого варианта.
• Опции для выбора пункта назначения, позволяющие предварительно просматривать отчет в окне, распечатывать его на принтере или отправлять в виде файла .PDF по электронной почте.
Если отчет сгруппировать по кварталу, для ставки налога указать значение 5%, ограничить его заказами, поступившими в период с 1 января по 31 декабря 2004 года, и для выделения заказов ввести значение $5000, отчет будет выглядеть так, как показано на рис. 25.1.
VB-приложение, которое будет использоваться для интеграции этого отчета — это простое, содержащее одну форму диалоговое окно, которое запрашивает у пользователя нужные данные посредством текстовых полей, поля со списком, переключателей и флажка. Когда пользователь щелкает на кнопке ОК, отчет отображается в окне для предварительного просмотра, распечатывается на принтере или отправляется по электронной почте, в зависимости от того, что выбрал пользователь. Главная форма приложения выглядит так, как показано на рис. 25.2.
Чтобы корректно завершить интеграцию, вы должны программным способом изменить следующие свойства отчета в VB-приложении:
• Формула выборки записей.
• Формула отчета.
• Поле параметра или цвет фона раздела подробностей в событии Format.
• Пункт назначения вывода.
• Форматирование раздела отчета (подавить или показать).
Рис. 25.2. Главная форма приложения